22.05.2013 в 11:36
Пишет Милли В.:Свадьба для супер-экономных.
По просьбе Tihaya_ya делаю отдельный расклад с советами для тех, кто хочет устроить свадьбу и как можно больше сэкономить.
Советы эти были даны опытными устроителями свадеб и проверены мной лично.
Свадебные хлопоты отнимают много сил, времени и еще больше денег. Но вместе с тем приносят и волнение, и радость. Как сделать так, чтобы ваша свадьба не села в лужу? Думаю, об этом думают все родители, организуя торжество своим детям.
Я точно думала.
Хочу поделиться несколькими советами бывалых.
Первое и самое главное, что нужно для свдаьбы найти место! Кафе/ресторан должен адекватно вмещать ваших гостей и должно быть еще местечко для танцев! Допустим, если у Вас 30 гостей - то не нужно бронировтаь зал который расчитан на 80 человек - вы в нем просто потеряетесь и будет неуютно! Можно рассматривать не только банкетные залы -они, как правило, берут дополнительные деньги за аренду своего зала, помимо стоимости меню. Ориентироваться нужно по: размеру территории, удобство рассадки гостей, берут ли что-то за аренду помещения? или платите только за еду? Некоторые рестораны берут еще помимо еды, плату за аренду зала, пробковый сбор (в этом случае сумма оставленная в реаторане будет довольна большая -лучше исктаь места без сборов!), и еще бывает плата за аренду их техники (микрофона, колонок, освещения и тд). Также нужно посомтреть близлежащую к кафе территорию - полянка это будет, или сразу дорога - тогда нужно продумать где гости которые приедцут на свдаьбу на машиных будут свои машины оставлять и как удобно будет добираться им домой (не слишком ли удалено кафе от города - если кафе загородом).
Мы, например, выбрали кафе в шаговой доступности от основных транспортных магистралей, не в центре города, а ближе к спальному району. Для организующих банкет в этом кафе стоянка машин на охраняемой парковке целые сутки бесплатна.
Еще сразу же обращайте внимание на декорацию кафе - некоторые кафешки уже сразу украшены, тогда нужно будет минимально вкладываться в оформлене зала. Или, если планируете свадьбу в определенных тонах или в каком-то стиле (ретро, 80-у, кантри, деревенский, дворцовый и пр.) то ищите кафе/ресторан с тематическим оформлением. Это дешевле намного, чем украшать самим. У нас свадьба была в голубо-сиреневых тонах и зал мы нашли с оформлением в голубых тонах. Реальная экономия. Обязательно узнайте, закроют ли для вашего банкета зал, так как не все кафе это делают, а свадьба с гуляющими рядом чужими людьми как то не айс((((
Так же важно учесть какое меню предлагает кафе и на каких условиях. Мы столкнулись с тем, что большинство кафе предлагает меню банкета от 1100-1200 руб на человека. но... алкоголь, фрукты, минералка и соки в эту стоимость входят.
Не сложно догадаться, что половина этих денег уйдет на напитки, а это значит, что есть гостям будет просто нечего. А голодная свадьба - злая свадьба.
Нам посоветовали и мы не пожалели, что рассматривали варианты от 1500 руб с человека, но со своими напитками. В итоге мы закупили алкоголь, соки-воды, фрукты на опте и вышло это совсем не дорого. После банкета еда осталась, и еще 3 дня мы не готовили.
Кстати, надо предусмотреть контейнеры и лотки для продуктов, чтобы не платить за ланч-боксы в кафе.
Далее:
одежда молодым
прическа/стрижка
макияж
маникюр
обувь
Цветы (2 букета невесты, бутоньерка жениху)
Свадебный торт
Бокалы и тарелка для разбивания
Автомобиль и транспорт для гостей
Тамада/ведущий - лучше искать мужчину.. женщины привлекают к себе излишнее внимание.
(Иногда в кафе и ресторанах к залу прикреплен музыкант на 4-5 часов и это входит в стоимсоть банкета, как было у нас. Мы не платили за музыку, в зале работала их певица и очень хорошо пела. Если попадется такой зал - это просто находка, так как экономит существенные деньги. А уж репертуар у таких артистов всегда богатый.
декорация зала - самый простой вариант - шары, но не гелевые, а надутые обычным воздухом. Если с умом подойти, то из них и арку сделать можно, и по периметру зал украсить.
Фотограф - важная часть праздника. Тут сложно советовать - искать начинающего (чтобы было подешевле) - некоторые бесплатно предлагают свои услуги, либо брать среднего на небольшое количество часов (думаю, на прогулку можно взять его (если будет прогулка перед банкетом), а на банкете самому - можно друзей попросить сфотографировать)
Видеооператор - нужно подумать точно ли он Вам нужен. Денег берут немеряно, а фильм этот потом смотрят ну раз, ну два... фотки намного чаще листают в альбоме)))
Пригласительные на свадьбу - советую не придумывать что-то эдакое, можно в магазине более менее приличное найти. Стоит это дело обычно, 200-250 руб за пачку в 20 штук. Но если есть желание - то можно и самим сделать. При желании могу маленький мастер-класс дать.
Бонбоньерки(коробочки для отдарков), бутоньерки подружкам невесты, карточки гостя, схема рассадки гостей.... Важный шик торжества. Но стоит ооочень дорого. Можно сделать самим. Долго, но дешево. Мастер-класс по требованию.
Алкоголь и соки (на банкет и на прогулку, если будет прогулка)
Очень важная вещь, которую мне подсказали. На свадьбу нельзя брать кредит. Нужно расчитывать на те деньги, которые есть. Экстрасенсы считают, что взятые на свадьбу деньги потом не только родители выплачивают с процентами, но и молодые теряют на весь срок выплаты по кредиту, а иногда и дольше, удачу денежного потока.
Если что еще вспомню - напишу. Если есть вопросы - задавайте - постараюсь доходчиво объяснить.
URL записиПо просьбе Tihaya_ya делаю отдельный расклад с советами для тех, кто хочет устроить свадьбу и как можно больше сэкономить.
Советы эти были даны опытными устроителями свадеб и проверены мной лично.
Свадебные хлопоты отнимают много сил, времени и еще больше денег. Но вместе с тем приносят и волнение, и радость. Как сделать так, чтобы ваша свадьба не села в лужу? Думаю, об этом думают все родители, организуя торжество своим детям.
Я точно думала.
Хочу поделиться несколькими советами бывалых.
Первое и самое главное, что нужно для свдаьбы найти место! Кафе/ресторан должен адекватно вмещать ваших гостей и должно быть еще местечко для танцев! Допустим, если у Вас 30 гостей - то не нужно бронировтаь зал который расчитан на 80 человек - вы в нем просто потеряетесь и будет неуютно! Можно рассматривать не только банкетные залы -они, как правило, берут дополнительные деньги за аренду своего зала, помимо стоимости меню. Ориентироваться нужно по: размеру территории, удобство рассадки гостей, берут ли что-то за аренду помещения? или платите только за еду? Некоторые рестораны берут еще помимо еды, плату за аренду зала, пробковый сбор (в этом случае сумма оставленная в реаторане будет довольна большая -лучше исктаь места без сборов!), и еще бывает плата за аренду их техники (микрофона, колонок, освещения и тд). Также нужно посомтреть близлежащую к кафе территорию - полянка это будет, или сразу дорога - тогда нужно продумать где гости которые приедцут на свдаьбу на машиных будут свои машины оставлять и как удобно будет добираться им домой (не слишком ли удалено кафе от города - если кафе загородом).
Мы, например, выбрали кафе в шаговой доступности от основных транспортных магистралей, не в центре города, а ближе к спальному району. Для организующих банкет в этом кафе стоянка машин на охраняемой парковке целые сутки бесплатна.
Еще сразу же обращайте внимание на декорацию кафе - некоторые кафешки уже сразу украшены, тогда нужно будет минимально вкладываться в оформлене зала. Или, если планируете свадьбу в определенных тонах или в каком-то стиле (ретро, 80-у, кантри, деревенский, дворцовый и пр.) то ищите кафе/ресторан с тематическим оформлением. Это дешевле намного, чем украшать самим. У нас свадьба была в голубо-сиреневых тонах и зал мы нашли с оформлением в голубых тонах. Реальная экономия. Обязательно узнайте, закроют ли для вашего банкета зал, так как не все кафе это делают, а свадьба с гуляющими рядом чужими людьми как то не айс((((
Так же важно учесть какое меню предлагает кафе и на каких условиях. Мы столкнулись с тем, что большинство кафе предлагает меню банкета от 1100-1200 руб на человека. но... алкоголь, фрукты, минералка и соки в эту стоимость входят.
Не сложно догадаться, что половина этих денег уйдет на напитки, а это значит, что есть гостям будет просто нечего. А голодная свадьба - злая свадьба.
Нам посоветовали и мы не пожалели, что рассматривали варианты от 1500 руб с человека, но со своими напитками. В итоге мы закупили алкоголь, соки-воды, фрукты на опте и вышло это совсем не дорого. После банкета еда осталась, и еще 3 дня мы не готовили.
Кстати, надо предусмотреть контейнеры и лотки для продуктов, чтобы не платить за ланч-боксы в кафе.
Далее:
одежда молодым
прическа/стрижка
макияж
маникюр
обувь
Цветы (2 букета невесты, бутоньерка жениху)
Свадебный торт
Бокалы и тарелка для разбивания
Автомобиль и транспорт для гостей
Тамада/ведущий - лучше искать мужчину.. женщины привлекают к себе излишнее внимание.
(Иногда в кафе и ресторанах к залу прикреплен музыкант на 4-5 часов и это входит в стоимсоть банкета, как было у нас. Мы не платили за музыку, в зале работала их певица и очень хорошо пела. Если попадется такой зал - это просто находка, так как экономит существенные деньги. А уж репертуар у таких артистов всегда богатый.
декорация зала - самый простой вариант - шары, но не гелевые, а надутые обычным воздухом. Если с умом подойти, то из них и арку сделать можно, и по периметру зал украсить.
Фотограф - важная часть праздника. Тут сложно советовать - искать начинающего (чтобы было подешевле) - некоторые бесплатно предлагают свои услуги, либо брать среднего на небольшое количество часов (думаю, на прогулку можно взять его (если будет прогулка перед банкетом), а на банкете самому - можно друзей попросить сфотографировать)
Видеооператор - нужно подумать точно ли он Вам нужен. Денег берут немеряно, а фильм этот потом смотрят ну раз, ну два... фотки намного чаще листают в альбоме)))
Пригласительные на свадьбу - советую не придумывать что-то эдакое, можно в магазине более менее приличное найти. Стоит это дело обычно, 200-250 руб за пачку в 20 штук. Но если есть желание - то можно и самим сделать. При желании могу маленький мастер-класс дать.
Бонбоньерки(коробочки для отдарков), бутоньерки подружкам невесты, карточки гостя, схема рассадки гостей.... Важный шик торжества. Но стоит ооочень дорого. Можно сделать самим. Долго, но дешево. Мастер-класс по требованию.
Алкоголь и соки (на банкет и на прогулку, если будет прогулка)
Очень важная вещь, которую мне подсказали. На свадьбу нельзя брать кредит. Нужно расчитывать на те деньги, которые есть. Экстрасенсы считают, что взятые на свадьбу деньги потом не только родители выплачивают с процентами, но и молодые теряют на весь срок выплаты по кредиту, а иногда и дольше, удачу денежного потока.
Если что еще вспомню - напишу. Если есть вопросы - задавайте - постараюсь доходчиво объяснить.